Программа изучения английских слов Oxford Across позволяет не только легко учить по 40-50 слов в день, но и представляет механизм, постоянно закрепляющий ранее изученные слова. Эта программа бесплатна. Однако при использовании ее в составе платных методик педагог обязан сообщить ученикам, а ученики обязаны записать в тетради адрес этого сайта: kroutov.narod.ru При цитировании в интернете, ссылка на сайт обязательна |
Архив программы состоит из трех частей. Словарная база, которая находится в папке DICTION Программа OxfordAcross_02.exe служит для управления словарной базой DICTION. Она позволяет быстро находить слова, которые имеются в базе, отображают список слов, которые в нее еще не добавлены, позволяет добавить новые слова - по отдельности или специально подготовленным списком. Программа MultiWordsRepeat_06.exe проводит обучающий тренинг. Это главная часть всего комплекса во время обучения. |
Методика тренинга Множественные современные методики изучения языка поминутно отрицают необходимость заучивания слов. При этом особенно не вдаются в подробности того, какие именно механизмы памяти необходимы при изучении языка. Мы будем говорить о быстрой памяти, явлющейся следствием циркуляции мыслительных образов и медленной памяти - выражающейся в виде химических соединений в нейронных сетях мозга. Заучивание слишком малого количества слов не эффективно - как только слова попадают в быструю память, человеку субъективно кажется, что он их уже знает, и на основании этого чувства возникает естественное отторжение против дальнейший повторений. Это вовсе не говорит о том, что зубрежка не эффективна. Мы просто ее так воспринимаем. И как следствие - мы отторгаем заучивание, не в силу его неэффективности. Единственный природный механизм, который переводит быструю память в долговременную - это испуг и боль. Мы лучше запоминаем то, с чем связана опасность. И этим пользуются некоторые методики. Но здесь есть один момент. Человек не может постоянно находиться в состоянии стресса. Даже если это и сулит ему повышенную обучаемость. Рано или поздно интерес к таким занятиям будет ослабевать. С одной стороны появится привычка к стрессовым раздражителям, которые достаточно быстро станут неэффективными, а с другой - появится непреодолимая лень, как способ избежать излишние стрессы. Между тем, мы знаем, что в прошлом люди легко заучивали десятки, переписывались на нескольких языках, и в речевом обиходе использовали широкие литературные цитаты. Почему заучивание считается неинтересным? Мы тратим время в пустую каждый раз, когда вынуждены отвечать на вопросы, которые хорошо знаем. Это вызывает чувство досады. С другой стороны, изучая новое, мы всегда делаем это порциями - абзацами, параграфами, главами. Помещая такой объект в быструю память мы думаем об этом, и процесс этого обдумывания постепенно приводит к долговременному запоминанию. Между тем, обдумывать совсем маленкие вопросы не интересно. А слово - это как раз и есть, очень маленкий вопрос. Меньше пожалуй и не придумаешь: Is-это, what-что, about-o. Что в такой ситуации делают традиционные методики? Предлагают учить наборы слов. Вот пятнадцать видов овощей. Пятнадцать фруктов. Пятнадцать видов спорта. Пятнадцать стран. По началу это захватывает. Но когда в списке остается 3-4 плохо запоминаемых слов, а 6-8 уже отлично запомнились, повторять эти списки становится нерентабельно с точки зрения времени. Мы по прежнему раздражаемся и интерес к занятиям гаснет. Вот если бы хорошо знакомые слова повторялись реже, а новые - более часто. Для этих целей была написана программа MultiWordsRepeat_06.exe. Эксперименты показали удивительную вещь. При начальной способности одновременно удерживать в быстрой памяти 5-7 слов, уже через месяц занятий это число подскочило к 30. В дальнейшем оно увеличилось еще до 40-45. Отметим, что количество слов, которые может удерживать быстрая память еще не эквивалентно количеству выученых слов. И тут пора детально рассмотреть предмет изучения. Что же в действительности учится во время занятий с программой MultiWordsRepeat_06.exe? Программа озвучивает слово, его надо повторить вслух, правильно напечатать английскими символами и после этого произнести перевод этого слова. То есть в действительности, предмет обучения состоит в развитии умений определять слово на слух. И в связи со звуковым образом, предлагается выучить точную форму его написания. Перевод слова не контролируется и не проверяется. Это весьма необычный подход является ключевой особенностью методики. Быстрое понимание речи - как устной так и писменной невозможно строить на постоянном составлении словесных пар (слово-перевод). Об этом очень много писалось и говорилось - основные минусы состоят в следующем: скорость такого перевода очень низка. Она еще приемлема для письма, но в устной речи совершенно недостаточна. Кроме того, слишком жесткое заучивание приводит к сложностям при последующем расширении знаний о словарной статье. Как правило остальные значения отбрасываются или считаются второстепенными. Можно сказать, что заучивание связки слово-перевод затрудняет более глубокое изучение языка. Уходя от перевода, методика убирает препятствия на пути связи слова и его образа. Вот как это происходит: Вы слышите слово, и пока печатаете его, невольно начинаете под конец этого процесса вспоминать, что же оно значит. Первым приходит образ, и только потом - перевод в виде русского слова. Рано или поздно образ возникает сразу же, как только слово было услышано. Здесь процесс печатанья символов является отвлекающим маневром - сознание занято, и в этот момент подсознанию гораздо проще проявлять себя в виде образов. В конце концов, семантика русского языка подавляется, отступает на задний план. Она все еще нужна для того чтобы учить новые слова, но при повторении старых уже не нужна. В какой-то момент в вашем багаже просто оказывается достаточное количество слов, для того, чтобы понимать английский язык. Программа MultiWordsRepeat_06.exe работает со списком слов. Каждое слово имеет свой рейтинг ошибок. Чем он ниже, тем реже слово будет проверяться. Новые слова сразу же получают нулевой рейтинг, но устанавливаются в начале списка. Так что, если вы вдруг сразу же запомните несколько слов (такое тоже бывает), то они быстро будут заменены более старыми словами с худшим рейтингом. Система штрафов учитвает все основные действия - неправильный ввод слова, редактирование, повторное озвучивание, просмотр подсказок, перевода - все это ухудшает рейтинг слова, что приводит к более частому его повторению. Вместе со штрафами имеется система "Счастливых случаев". Если слово вводилось несколько раз без единой ошибки, то оно в течении долгого времени не будет отвлекать от изучения новых слов. |
Методика занятий Урок 1-2 Еще одним полезным навыком при работе с программой может стать слепая печать в латинской раскладке. Обычно считается, чторазговоры о слепой раскладке - это удел очень терпеливых. И это действительно так, когда дело касается 33 символов русского алфавита. Но в латинской раскладке их всего 26. Научиться печатать латиницей может любой. Это очень просто. Первый список слов, который позволит изучить латинскую раскладку выглядит так: |
|
a b c и так далее |
Проверить эффективность обучающего метода можно на изучении слепой латинской раскладки. Сколько дней может понадобиться для этого? Если увлечетесь, то будет достаточно и дня. А на второй останется только закрепить.
|
Урок 3-4 После того, как слепая печать алфавита более не представляет трудностей, добавьте к списку десяток коротких малознакомых слов. в 2-3 символа. Развивая навыки слепой печати, день ото дня вы можете изучать по 8-10 новых слов ежедневно, наблюдая за тем, как работает программа и периодически оценивая график: Чем хуже рейтинг слов, тем выше синяя кривая. Картинка с оркестром отображает эту идею - когда все музыканты усядутся, дирижер даст команду к началу. Или - когда картинка откроется, это означает, что слова выучены хорошо. Это объяснение очень нравится детям. Главный вопрос, на который помогает ответить график - это когда можно будет добавить в список новых слов. Нет смысла добиваться того, чтобы график изображал тонкую синюю линию. Достаточно следить за тем, чтобы количество плохо изученных слов день за днем не росло прогрессивно. |
|
Урок 4-5 После того, как список слов составит около 76 коротких слов (вместе с символами алфавита), есть смысл добавить слова, которые учились недавно по другим методикам, чтобы они тоже повторялись. Здесь убиваются сразу три зайца: во-первых, вы отточите свои навыки печати, и в дальнейшем она перестанет отвлекать больше положенного. Во-вторых потренируетесь в написании этих слов. И в третих неожиданно осознаете, что выучить 100 слов можно очень быстро. Урок 5-6 К этому моменту вы поймете, что количество добавляемых слов можно плавно увеличивать. Если раньше вопрос ставился так: как скоро можно выучить 100 слов, то теперь вы можете себя спросить: а сколько слов я могу учить ежедневно? Подходя к 40 новым словам в день вы временами будете хуже говорить по русски, еще хуже писать и совершенно отвратительно печатать латиницей, но разве погружение в английский язык не достойная награда? |
Дизайн и разработка сайта - Дмитрий Крутов Красноярск Санкт-Петербург Kroutov © 2010 |
Фотография, правка текстов Ирина Безрукова Красноярск Irina Bezrukova © 2010 |
Основные направления сайта -
театр,
авторская музыка,
программирование,
фотография.
Авторская музыка в театре.
|