Dmitry Kroutov Music For Theatre

HomeМузыка для театраАнглийский языкСпектакли РубрикаторИрина БезруковaСтатьи. РубрикаторСШГЭС РубрикаторБаза АгентаКомпьютер и детиНаписать письмо

 

Music For Theatre Dmitry Kroutov

RUS            ENG

Дмитрий Крутов

Музыка Для Театра

Географ 
Мери Поппинс 
Аладдин. 
Горе от ума 
Кот в сапогах 
Портфель 
Не в свои сани не садись 
Музыка, написанная по другим поводам 
Форум 

 

 Музыка, написаная по другим поводам

Если серьезно, то никаких поводов для написания музыки не существует. Просто садишься, и потом слушаешь. Оно или получается, или нет. Это совсем другое, чем писать под заказ, потому что ставишь другие задачи. Предметом внимания может стать неожиданное сочетание звуков, или мелодическая фраза - об этом словами не расскажешь.

Когда-то я играл на блок-флейте...
Флейта к клавесин
Небо
Немного полифонии
Осенний вечер
Где-то там...
Болезнь
Медленное выздоровление
Незнайка в сумасшедшем доме
Песенка Юлия Кима
Елочка
Мягкое фортепиано
Неожиданная встреча

 

       В народе обычно косятся на пишущих музыку для собственного удовольствия как на людей, которые немного не в себе. Это очень верно, потому что музыка - вовсе не язык природы. Это даже не язык людей - здесь очень многое придумано искусственно. В основном музыка - это то, что накоплено веками в тех случаях, когда словами выразить чувства не очень хорошо получалось. С этой точки зрения хорошая музыка просто обязана повторять и переповторять то, что было найдено когда-то. Отсюда - неумирающий интерес во всем мире к старинной и этнической музыке.  

    Слова появились в музыке как потребность запоминать церковные тексты. Слова сделали музыку изысканной, когда тексты были лишены внутреннего ритма. Музыка легко справилась с этой задачей, и как шутку, как игру, родила полифонию. И долгое время казалось, что полифония - высшее достижение музыкальной мысли. С точки зрения великой музыки позднего барокко так оно и есть. Но тут произошла великая французская революция, и музыка продолжила озвучивать тексты. Когда мы осознаем, что ода "К радости" Бетховена это шаг назад, что Марсельеза - это всего лишь монофонических хит народа, который пятьсот лет до этого легко пел в церквях на четыре голоса, мы неизбежно придем к выводу, что слово противоестественно музыке.
    Сейчас, когда трудами многих этнографов мы лучше знаем о песенном народном искусстве, становится все очевидней, что значения слов в песне играют второстепенную роль. Множество вариантов текста на одну и ту же хорошую мелодию как бы говорит о том, что простому человеку для хорошей мелодии всегда будет не хватать слов, чтобы выразить сокровенное. Что уж говорить о людях образованных, которые музыке со словами уверенно предпочитают музыку без слов. Песня как жанр очень мешает музыке, потому что текст ограничивает развитие мелодических линий. Песен с развивающимся текстом - это еще не существующий жанр, хотя народная традиция знает тексты, которые приводят к мелодическому обогащению от одного куплета к другому.
   Тут бы самое время вспомнить о том, как это делалось во времена раннего барокко, чтобы попытаться оживить принципы полифонического развития мелодии, но к удивлению критиков и знатоков, на первый план в последние десять лет выходит рэп - как текстово-ритмическая импровизация с упрощенным рифмованием окончаний. Для человека, который любит и знает искусство, этот новый стиль еще слишком примитивен, чтобы становиться в ряд уже существующих музыкальных форм, но кто знает, может быть среди рэпперов родится гений, который не только хорошо по смыслу срифмует Duck и Fuck, но и разовьет эту свою мысль мелодически...
    Авторская мысль не нова, но в последний раз звучала применительно не к рэпу, а к джазу. В тридцатых годах прошлого века в среде черных музыкантов тоже возникали кружки знатоков и ценителей грубоватого и совершенно нового. Так что осталось не долго ждать - тридцатые годы нового века вот-вот наступят...

 

 


 

Rambler's Top100

Дизайн и разработка сайта - Дмитрий Крутов Красноярск Санкт-Петербург Kroutov © 2010

Фотография, правка текстов Ирина Безрукова Красноярск Irina Bezrukova © 2010

Основные направления сайта - театр, авторская музыка, программирование, фотография. Авторская музыка в театре. Фотографирование. Фотосессии. Бесплатная программа Oxford Across - изучение слов английского языка. Программа Музыка Для Театра Music For Theatre - для создания звуковых сопровождений к спектаклям. Сочинение музыки для театральный действий. Красноярск, Санкт-Петербург. Студийные фотосессии, Свадебная фотосъемка, фотографирование в детских садах. История любви в фотографиях.. Ирина Безрукова - профессиональный фотограф, журналист сотрудничающий со многими газетами и журналами Красноярска: Аргументы и Факты (АиФ), Комсомольская Правда, Имена и Лица, Агро-Сибирь, Медэксперт. Фото-архив уникалных событий, произошедших в Красноярске.

 

 

Hosted by uCoz