Кот в сапогах
Спектакль для самых маленких накладывает особые требования к музыке. Мы должны быть предельно деликатны, представляя юному зриретю музыкалные образы, и в тоже время мы должны быть мягко дидактичны. Недопустимо относиться к театру для детей по остаточному принципу - дескать дети все стерпят. Они действительно вытерпят нашу торопливую бездарность, но в итоге, подрастая, дети осознают свою обманутость, и их интерес к театру пропадет.
В этой старой сказке основной лейтмотив - это лирические отношения между принцессой и простым крестьянским сыном, лишенного имущества, и только благодаря своему доброму сердцу приобретшего уникального, волшебного друга - Кота в Сапогах. И в этом спектакле лирическая тема писалась простыми, ясными мелодическими ходами, которые могли быть сразу опознаны и приняты как мелодии внутренней нежности.
И говоря об этих чувствах, я пытался отойти от нравоучительности настолько, насколько это вообще возможно. Все темы написаны немного по разному. Никаких одинаковых повторов - добро - это не дидактическая задача, а следствие осознанного выбора в пользу творчества, открытости и ненасилия. Так в спектакле появилось несколько "песенок" - это и мелодии первой встречи, и звуки воспоминания, музыка расставания и радостной встречи....
Лирическая песенка |
Другие темы |
Пролог |
Лейтмотивом через весь спектакль проходит тема Кота в Сапогах. Ее дружески - сангвинистические настроения не лишены тревоги, и эта музыка композиционно не очень проста, но первый ее план составляют ясные мелодические обороты, и они обязательно должны быть опознаны малышами как мелодии веселой дружеской игры.
Дизайн и разработка сайта - Дмитрий Крутов Красноярск Санкт-Петербург Kroutov © 2010 |
Фотография, правка текстов Ирина Безрукова Красноярск Irina Bezrukova © 2010 |
Основные направления сайта -
театр,
авторская музыка,
программирование,
фотография.
Авторская музыка в театре.
|