Dmitry Kroutov Music For Theatre

HomeМузыка для театраАнглийский языкСпектакли РубрикаторСтатьи. РубрикаторСШГЭС РубрикаторБаза АгентаКомпьютер и детиНаписать письмо

 

Music For Theatre Dmitry Kroutov

RUS            ENG

Дмитрий Крутов

Музыка Для Театра

Музыка для театральных постановок

 Guitar  009  


 Guitar 010  


Guitar 011  


Guitar 012  


Guitar 013  


Guitar 014  



 Sound for Julia  


 Sound for Phill  


 Dark Marsh  


 With voices


 Бег 1 (Горе от ума) скачать  


  Бег 2 (Горе от ума) скачать   


  Ю. Ким песенка скачать    


  Чацкий скачать   


   Пролог скачать   


   Вступление скачать   


   Флейта и клависин скачать   


   Чацкий (лирика) скачать   


   Финал (Кот в сапогах) скачать   


Осенний вечер скачать   


Людоед скачать   


Незнайка болен скачать   


Сыщики 1 скачать   


Там... скачать   


Кот притвоирлся  скачать   


Песенка Жака издали скачать   


Болезнь  скачать   


Сыщики 2 скачать   


Мечты Арины (обр.) скачать   


Жак уходит... скачать   


Ноченька (обр.) скачать   


Елочка 1 января скачать   


Мысли о Жаке скачать   


Песня Людоеда скачать   


Ноченька и Кудри микс  скачать   


Выздоровление скачать   


Барыня (обра) скачать   


Мягкое фортепиано скачать   


Пролог скачать   


Финал (сани) скачать   


Жак  вернулся скачать   


Сон на репетиции скачать   


Импровизация скачать   


Неожиданная встреча скачать


Представленная здесь музыка для театральных постановок написана в разные годы и для разных театров. Общее в этих произведениях то, что эти темы до сих пор являются моими любимыми. Каждый по разному оценивает степень удачности того или иного произведения, но в любом случае критерии такой оценки должны быть у любого человека творческой профессии. Здесь я излагаю свой подход к этому вопросу.

Музыка для театральных постановок всегда отличается от бытовой тем, что в ней должна присутствовать немалая толика рефлексии. К этому подталкивает само устройство театра - актеры и зрители бесконечно отражаются и отражают друг друга в сценическом действии. В отсутствии самоанализа, рефлексии, часто кроется неудачи при использовании бытовой музыки в театральных постановках

Как проявляются элементы самоанализа в музыке для театральных постановок? Прежде всего это глубокое исследование стиля. Если для театра на первом месте всегда стоит человек, то в театральной музыке на первом месте - персонаж, эту музыку созидающий. Вы всегда можете проверить, что отсутствие этого элемента в музыкальном сопровождении приводит к тому, что она выхолащивается, и неизбежно выпадает из театрального действия.

Каждый элемент звукового оформления должен быть родным по стилю для того, кто является предметом отображения или внутренне исполняет мелодию. Этот метод позволяет прежде всего удалять все, что не вяжется с героем, не является для него естественным. При таком подходе музыка для театральных постановок становится наполненной, и совершенно точно способна выражать любой режиссерский замысел.

Существует десятки статей о стилистике музыкального оформления, где обозначенные тезисы находят интуитивное подтверждение. Двигаясь в этом направлении, мы приближаемся к созданию такой музыки, которая была бы органична для персонажей, и давала бы зрителям верные культурные ориентиры. Таким образом, музыка для театральных постановок всегда будет находиться в противостоянии к музыке, ведь в каком-то смысле, бытовая музыка наблюдает театральную, которая перерабатывает и отображает то, что существует в жизни почти повсеместно...

Звук на сцене, звук во время спектакля - для зрителей это прежде всего голоса актеров, но для специалистов это сложный комплекс вопросов. На сайте представлены примеры авторской музыки для спектаклей, специализированная программа МУЗЫКА ДЛЯ ТЕАТРА и статьи по практике театральной звукорежиссуры.

Театральная деятельность предполагает специализацию сразу по многим направлениям. Для меня это звукорежиссура, программирование и композиция. Из всех этих направлений деятельности трудно выделить главное, однако программа МУЗЫКА ДЛЯ ТЕАТРА - пожалуй самый важный проект, который существует около четырех лет.

Проект Музыка Для Театра является единственным профессиональным специализированным решением в своей области. При отсутствии альтернатив постоянно приходится сталкиваться с тем, что для ведения звуковых партитур с компьютера приспосабливаются программы, которые не учитывают специфику театральной практики.

Первым специфическим, чисто театральным моментом является то, что зачастую очень не просто определить момент запуска тех или иных событий. Ни для кого не секрет, что точные реплики в театре - это не правило. программа Музыка Для Театра имеет самый простой интерфейс, который только возможен. Все реплики запускаются нажатием одной клавиши. Быстрая реакция звукорежиссера на неожиданные события, происходящие на сцене возможны только при условии, что интерфейс программы не отвлекает от событий на сцене.

Следующим моментом является то, что звук в театре как правило многоканальный. Чем больше отдельных стереофонических пар расположено в зале, тем более богатые возможности имеются у постановщиков. Программа Музыка Для Театра является многоканальным решением. Любой фрагмент звукового оформления может быть направлен на любую стереофоническую пару любой аудиокарты, которая установлена на компьютере.

Третьим специфическим моментом, который касается театральной практики является то, что почти все постановки ставятся по литературным произведениям. Текст пьесы является основой, вокруг которой наращиваются другие элементы театральной постановки - мизансцены, свет, звук, хореография и многое другое. Программа Музыка Для Театра использует в качестве основы проекта текст пьесы, в котором выделяются реплики звукового сопровождения.

Четвертый, чисто театральный момент, заключается в том, что любой спектакль постоянно изменяется от показа к показу. Быстро вносить и закреплять изменения в звуковой партитуре - это еще одна особенность программы Музыка Для Театра. Накопленные изменения составляют багаж спектакля, и всегда точно соответствуют современному его состоянию.

 

Важнейшей особенностью программы Музыка Для Театра является то, что она всю работу по маршрутизации источников звука берет на себя. Звукорежиссеру не важно, сколько источников звука ему приходится одновременно обслуживать. Сколько бы их не было, работа на спектакле будет происходить также, как если бы все звуки подавались с одного единственного поста.

 

Идея создания программы Музыка Для Театра возникла постепенно. По мере накопления звукорежиссерского опыта становилось понятно, что интересное звуковое сопровождение предполагает работу со многими источниками звука. Однако сложные переключения, зачастую приводят к тому, что для полноценной работы требуется уже не два источника звука, а три и более.

 

Пьесу, которая ведется с трех источников уже не так-то просто оформить графически. Это приводит к тому, что партитура становится не только сложной, но и трудно поддается оперативному изменению. И тогда родилась первая мысль, что в тексте любое событие должно выделяться как гиперссылка, а все события должны быть вынесены в отдельную таблицу. Так возинк основной интерфейс программы Музыка Для Театра.

 

Уже первый вариант программы содержал эти основные черты - события звуковой партитуры в виде таблицы занимают левую часть окна, а текст пьесы - правую. Мне хотелось, чтобы Музыка Для Театра в главном окне содержало поле, которое расшифровывает каждую ячейку таблицы в текущей строке. Так возникла панель инструментов. Надо признаться, что дальнейшее совершенствование программы было направлено по пути обеспечения наиболее гибкой маршрутизации отдельных моно-каналов любого многоканального звука.

 

В результате возник очень сложный для понимания и настройки интерфейс. Вскоре из за этой сложности стало ясно, что оператор не всегда может оперативно решать вопросы маршрутизации, и от этого подхода было решено отказаться. В результате в настоящей версии программы Музыка Для Театра маршрутизируются только моно и стерео звуки. Отдав дань традиционной привычке большинства звукорежиссеров иметь дело со стерео источниками, была достигнута ясность и надежность интерфеса.

МУЗЫКА ДЛЯ ТЕАТРА - Программа, необходимая каждому звукорежиссеру в каждом театре написана человеком, который ежедневно сталкивается со сценической практикой. Проект начат в 2006 году, и в настоящее время вышел первый релиз. За это время были учтены и реализованы десятки идей, программа стала недежной и простой в работе.  Это полностью бесплатное решение является моим скромным подарком миру театра.  подробнее  Скачать демо


Взлом вКонтакте - заметка о цензуре в российско социальной сети.


Рецензии на фильмы
 ЛОХ (Pagafantas)
Хористы / Les Choristes (2004)


Раздел "Английский язык" на этом сайте представлен программой изучения слов Oxford Across. История проекта такова. в 2005 году мне потребовалось читать много технической литературы в оригинале. По мере работы с различными словарями, карточками и интернет-сервисами становилось понятно, что прогресс в освоении языка не только очень медленный, но и тормозит основную работу. За три недели было написано две программы, которые потом несколько раз улучшались, совершенствовалась методика....подробнее... Скачать


Географ пропил глобус - Спектакль Красноярского ТЮЗа. Борис Цейтлин ставит спектакль с использованием методов дель-арте и становится злым демоном для труппы. Но если Серый Ангел - это сам Цейтлин, приведет ли он нас к покаянию, даже если готов покаятся сам?


Аладдин - это спектакль, поставленный Киевским режиссером, Юлией Маслак. В этом проекте мне довелось работать со звуковым оформлением и создавать образ джина для видеоинсталяции. Статья посвящена этническим аспектам в театральной практике. Музыка для театральных постановок - Аладдин


Горе от ума - представлена музыка, написаная к этому спектаклю, в постановке Сергея Дмитриева. Музыка для театральных постановок - Горе от ума


Кот в Сапогах - показана практика восстановления звуковой партитуры старого спектакля. Режиссер-постановщик этого спектакля, Сережа Виниченко, погиб, и спектакль с его участием в главной роли посмотреть уже невозможно. Музыка для театральных постановок - Кот в сапогах


Портфель - это проект, который все еще находится в стадии разработки. Программирование и текущая работа в театре отнимают слишком много времени.  Но уже написано несколько музыкальных тем, и переработан текст... Музыка для театральных постановок - Портфель


Не в свои сани не садись - спектакль режиссера Сергея Дмитриева. Дописывая музыку к спектаклю Островского меня удивила актуальность его пьес в наши дни. Все, что в советское время казалось архаикой, небывальщиной, теперь имеет своих ярких представителей в людях, которые нас окружают. В нас самих. Музыка для театральных постановок - Не в свои сани не садись.


Музыка, написанная по другим поводам - это просто музыка. В наше время и так хватает музыкальных звуков. Вот, хоть в сотовых телефонах, например. Так что лучше меньше... Скачать


Музей - это детище Алексея Алексеевича Ушакова, моего земляка. Мы в театре единственные из Питера, часто вспоминаем о том, каким этот город был. Музей - это о театре эпохи шестидесятых годов, словами старейшего актера ТЮЗа. подробнее...


Аладдин на фестивале. Когда театр нездоров, все происходит не так, как надо. И вопрос не в том - какой актер лучше представит спектакль на фестивале. Есть ли у театра движение. Делается ли он лучше год от года - такие вопросы стоит задавать, листая страницы уже случившихся историй. подробнее...


Ошибки звукорежиссуры - статья о методах живой работы во время дектского спектакля. Сравнительный метод позволяет почувствовать разницу между активной и пассивной позицией звукорежиссера на спектакле. подробнее... Скачать


Французская музыка для детей - еще одно сравнение. На этот раз предлагается "ностальгировать" по поводу почти исчезнувшего жанра в России. Почти два гигабайта тематической музыки в архивах. подробнее...


Польская песня - Очень беглый анализ старой польской эстрады, которая до сих пор чтится в этой стране. Ссылки на эти ролики мне прислали сами поляки. Из ссылок стала ясна видна вторичность многих шлягеров советской эпохи. подробнее...


Фотографировать актеров - очень интересно, но времени ходить с фотоаппаратом по театру совершенно нет. Значит так и остается - дело случая. Вот Алексей Алексеев, вот Савва Ревич, вот они оба, еще о одной гримерке... подробнее...


Интернет олицетворяется поисковыми системами, хотя последние вовсе им не являются. Рейтинги цитируемости тех или иных тем отражают вливание денег и административных усилий. Что может общество противопоставить массированным интернет-технологиям? подробнее...


Первые итоги аварии на Саяно-Шушенской ГЭС - написано два дня спустя. Сейчас, когда в Красноярске установлены огромные мониторы, принадлежащие МЧС, на которых беспрестанно крутится прочая платная реклама, я задаю себе вопросы:
- Обеспечены ли они источниками бесперебойного питания достаточной мощности?
- Как люди узнают, что ЧП случилось, и пора читать оперативную информацию?.
- Какими, независимыми ни от чего каналами доставки оперативной информации оборудована эта очень дорогая система? подробнее...


Основные обсуждения аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. Собраны материалы в большие архивы. Кто что выкладывал, на что ссылался. Разбираться в этом можно еще не один год. Подставные лица, наемные дезинформаторы, истерики разных мастей. Я уверен, что текстологический анализ со временем позволит узнать о том, как нам врали про СШГЭС.  подробнее...


Анастасия - особенности стиля. При обсуждении проблем СШГЭС не обошлось без осторожного участия оранжево - либеральной дряни. Тексты на Э х е   М о с к в ы делаются также, только гораздо более тщательно. Текстологический разбор показывает основные методы "наших друзей". подробнее...


Музыка для театра в нотах. 8 Марта

 


Музыка для театра в нотах. Цветок

 


Музыка для театра в нотах. Гальярда

 


Музыка для театра в нотах. Весенняя элегия

 


Музыка для тетара в нотах. Стилизация

 


Rambler's Top100

 

 

Hosted by uCoz