Статистика основных веток рунета, на которых в течении года обсуждались проблемы Саяно-Шушенской ГЭС Часть 1 |
|||||
Статья рассматривает ветки с терх форумов, на которых происходило наиболее активное обсуждение. Два из них в основном посещаются красноярцами - это Реклама-Мама и Авто24, а третий имеет выраженную местную ориентацию на подфорумах. Это форум автолюбителей Дром. За период с 17 августа 2009 года по 23 июля (дата последнего обновления базы данных) общий объем существующих html страниц составил 3715, из которых на долю Дрома пришлось 2801 страница, Авто24 - 580 страниц, и на РМ - 334 страницы, при этом на каждой стандартно располагается по 20 сообщений. |
Таким образом, судя по количеству написаных за это время страниц, после первой реакции на трагедию произошедшей Саяно-Шушенской ГЭС, самые активные обсуждения сконцентрировались на площадке, в меньшей степени подчиненной местным властям. |
||||
Среднесуточное количество сообщений (метод) |
|||||
Ниже представленный гафик покаызвает ежедневное количество постов, которое было написано на каждой из представленной выше веток. Очевидно, что ни в один из последующих дней количество постов первого трагического дня не был превзойден. |
Для того, чтобы лучше представлять себе общую картину, будет полезно перейти к логарифмическому масштабу по оси, на которой отмечается количество сообщений. Однако, новое отображение данных оказывается еще меннее удобно для анализа |
||||
Новый график ясно показывает дни, когда на форуме писались сотни сообщений, от десяти до ста, и от одного до десяти. Однако из за наличия дней, когда активности не было вообще, изображение испещрено вертикальными линиями, которые мешают увидеть картину в целом. |
Поэтому в дальнейшем мы будем пользоваться усредненными данными за неделю. |
||||
Дром - основные элементы. |
|||||
Для того, чтобы график стал узнаваемым в деталях, рассмотрим характерные области. Хорошо известно, что ветка Авария на Саяно Шушенской ГЭС была закрыта администрацией форума. Этот факт подтверждается обрывом красной линии, которая тянется с 17 числа. |
Ветка "Треп вокруг СШГЭС" была создана спустя несколько недель после аварии, и всеми воспринималась как логическое продолжение закрытого обсуждения, причем неуважительное ее название было выбрано модератором хакаской части форума, Tango, который совмещает свою деятельность на форуме с работой в РусГидро, на Саяно-Шушенской ГЭС. Позже эта ветка была перенесена в немодерируемую часть Дрома "Гараж". (На графике ниже - усредненные данные за неделю) |
||||
Сравнение графиков01 реакция на закрытие ветки на Дроме |
|||||
Любому исследователю прежде всего бросится в глаза падение интереса к теме на Авто24 и РМ после закрытия ветки на Дроме. Если еще за неделю до этого на обоих форумах
писалось в среднем по 35 сообщений в день, то после - мы видим, что в обе ветки пишут не всего несколько человек в день. |
Возможно руководству РусГидро казалось, что тема вскоре исчерпает себя, либо интерес к ней не будет выходить за рамки незаметных десяти сообщений в день. Кто мог предположить, что уже с самого начала по этой теме будет публиковаться в среднем по 100 сообщений в день? |
||||
02 Рост активности на ветке "Проблемы Водосброса" |
|||||
Синия линия, которой обозначена кривая активности на форуме "Проблемы водосброса" в период с 17 октября по шестое февраля обнаруживает устойчивую тенденцию к росту в плоть до момента ее закрытия администрацией Дрома. Начиная с нескольких сообщений в день ветка была закрыта на пике 150-200 ежедневных
сообщений.Вместе с тем активность ветки "Треп вокруг СШГЭС (красня линия) в этот период падает. Оба этих процесса, несомненно, показывают, перенос общественного интереса с причины аварии на сложности в связи с зимним оледенением. Характерно, что панические слухи в это время приобретают гипертрофированный характер, хотя на Дроме (и мы это потом покажем) за всю историю обсуждения проблем водосброса эти темы всерьез не воспринимались. |
то есть, к моменту закрытия представляет собой отрезок горизонтальной линии, в след за которой логично было было бы предположить снижение активности. Другими словами, если бы ветка была не закрыта, то активность на ней снизилась бы естественным образом. |
||||
03 Синхронный пик |
|||||
Авто24 не обнаруживает в это время основной информационной темы. Точно также тема не обнаруживается и в ветке "Проблемы Водосброса". Единственное заметное событие - ответы Путина на вопросы в машинном зале СШГЭС, В части, ксаяющейся плотины рассмотрены здесь: http://www.plotina.net/sshges-kogo-ne-pustili-k-putinu/ |
|||||
04 Синхронное падение |
|||||
В течении недели, предшествующей 9 января, не без того малый интерес к теме падает на РМ и Авто24. В это время обе ветки дрома находятся в активном состоянии, где ежедневно пишется по нескольу десятков сообщений. Несомненное влияние новогодних каникул выявляет особенность обоих красноярских форумов: Здесь не соучаствуют, а наблюдают. Причем традиционные праздничные приоритеты оказываются сильнее. Неоднократно высказаная мысль о том, что Красноярск уж точно не накроет, сыграло свою роль, успокоив обывателя-автолюбителя, и обывателя-журналиста. |
|||||
05 Реакция на открытие ветки "Проблемы водосброса" |
|||||
С открытием ветки, ее посещаемость сразу установилась на уровне нескольких десятков сообщений в день. В ответ на это ветка Авто24 показала снижение количества постов с десяти в день до шести. РМ отреагировала незначительным снижением, а вот падение на Дромовской ветке "Треп вокург СШГЭС" составило несколько десятков сообщений в день. |
|||||
06 В ожидании паводка |
|||||
С 24 апреля по 5 июня наблюдается устойчивый рост числа сообщений на всех ветках форумов, кроме "Треп вокург СШГЭС". Так число постов на РМ возрастает в десять раз, а на Авто24 в несколько десятков раз. Рост на ветке "Проблемы водосброса" с восмидесяти сообщений в день до нескольких сотен(!!). Вместе с тем, причины такого роста должны серьезно исследоваться. |
На Наконец, после прохождения пика паводка (ориентировочно 2 иля) все графики начали показывать снижение количества сообщений в день. |
||||
Заключение |
|||||
Эта статья является первым статистическим обзором основных обсуждений, который связаны с Аварией СШГЭС 17 августа 2009 года. Следующий обзор будте посвящен анализу активности на форумах в рабочие и выходные дни. |
Исходные базы и методы, использованные при написании этого цикла статей войдут в состав программы Будни СШГЭС. | ||||
|
Дмитрий Крутов 31 июля 2010 |
||||
Copyright © Kroutov 2010 |
Дизайн и разработка сайта - Дмитрий Крутов Красноярск Санкт-Петербург Kroutov © 2010 |
Фотография, правка текстов Ирина Безрукова Красноярск Irina Bezrukova © 2010 |
Основные направления сайта -
театр,
авторская музыка,
программирование,
фотография.
Авторская музыка в театре.
|