Dmitry Kroutov Music For Theatre

HomeМузыка для театраАнглийский языкСпектакли РубрикаторИрина БезруковaСтатьи. РубрикаторСШГЭС РубрикаторБаза АгентаКомпьютер и детиНаписать письмо

 

Music For Theatre Dmitry Kroutov

RUS            ENG

Дмитрий Крутов

Музыка Для Театра

Будни СШГЭС 
СШГЭС Комментарий 1 
СШГЭC Форум стат 4 
СШГЭC Форум стат 3 
СШГЭC Форум стат 2 
СШГЭС Форум стат 1 
Елена Вишнякова на TV 
СШГЭС Пена 2010 ч.3 
СШГЭС Пена 2010 ч.2 
СШГЭС Пена 2010 ч.1 
Проблемы интернет-спама 
Первые итоги 
Основные обсуждения 
Анастасия - особенности стиля 
Форум 

 

     

Статистика основных веток рунета, на которых в течении года обсуждались проблемы Саяно-Шушенской ГЭС Часть 1

         
     

         Статья рассматривает ветки с терх форумов, на которых происходило наиболее активное обсуждение. Два из них в основном посещаются красноярцами - это Реклама-Мама и Авто24, а третий имеет выраженную местную ориентацию на подфорумах. Это форум автолюбителей Дром.

         За период с 17 августа 2009 года по 23 июля (дата последнего обновления базы данных) общий объем существующих html страниц составил 3715, из которых на долю Дрома пришлось 2801 страница, Авто24 - 580 страниц, и на РМ - 334 страницы, при этом на каждой стандартно располагается по 20 сообщений.
        Вместе с тем, наибольшее количество сообщений, написаных в первый день аварии приходится на форум Авто24, где за 17 августа зафиксировано 1602 сообщений. На Дром в тот день пришло 1275 сообщений, и на РМ - 491 сообщение.

 

        Таким образом, судя по количеству написаных за это время страниц, после первой реакции на трагедию произошедшей Саяно-Шушенской ГЭС, самые активные обсуждения сконцентрировались на площадке, в меньшей степени подчиненной местным властям.
         

     

Среднесуточное количество сообщений (метод)

           Ниже представленный гафик покаызвает ежедневное количество постов, которое было написано на каждой из представленной выше веток. Очевидно, что ни в один из последующих дней количество постов первого трагического дня не был превзойден.

 

Для того, чтобы лучше представлять себе общую картину, будет полезно перейти к логарифмическому масштабу по оси, на которой отмечается количество сообщений. Однако, новое отображение данных оказывается еще меннее удобно для анализа
 

           Новый график ясно показывает дни, когда на форуме писались сотни сообщений, от десяти до ста, и от одного до десяти. Однако из за наличия дней, когда активности не было вообще, изображение испещрено вертикальными линиями, которые мешают увидеть картину в целом.

 

Поэтому в дальнейшем мы будем пользоваться усредненными данными за неделю.
           Цветовые обозначения здесь и далее в графиках будут следующие: Дром - синий и красный цвет, Авто24 - желтый, и РМ - зеленый цвет.

Дром - основные элементы.

      Для того, чтобы график стал узнаваемым в деталях, рассмотрим характерные области. Хорошо известно, что ветка Авария на Саяно Шушенской ГЭС была закрыта администрацией форума. Этот факт подтверждается обрывом красной линии, которая тянется с 17 числа.
          Также хорошо известен факт, что ветка "проблемы водосброса" (отмечена синим цветом) появилась спустя полторы-две недели после 17 августа. Уже после Нового года эта ветка была закрыта на несколько недель, и на графике мы видим, разрыв синей линии после в феврале месяце.

 

               Ветка "Треп вокруг СШГЭС" была создана спустя несколько недель после аварии, и всеми воспринималась как логическое продолжение закрытого обсуждения, причем неуважительное ее название было выбрано модератором хакаской части форума, Tango, который совмещает свою деятельность на форуме с работой в РусГидро, на Саяно-Шушенской ГЭС. Позже эта ветка была перенесена в немодерируемую часть Дрома "Гараж".

(На графике ниже  - усредненные данные за неделю)

Сравнение графиков

01 реакция на закрытие ветки на Дроме

           Любому исследователю прежде всего бросится в глаза падение интереса к теме на Авто24 и РМ после закрытия ветки на Дроме. Если еще за неделю до этого на обоих форумах писалось в среднем по 35 сообщений в день, то после - мы видим, что в обе ветки пишут не всего несколько человек в день.
          Если для форума автолюбителей, которые просто представляют собой широкий срез гражданского общества такая потеря интереса может объясняться разными причинами, то реакция специализированного форума, где собираются представители СМИ выглядит странной. Характерно, что интерес на РМ падает до нуля в ту неделю, когда администрацией Дрома было принято решения об открытии новой ветки "Треп вокург СШГЭС".
         Можно лишь предположить, что открытие ветки Треп Вокруг СШГЭС было связано с кажущимся падением интереса к теме на других форумах. Нарочитое название должно было охарактеризовать всех пишущих по этой теме как "Трепачей" И с точки зрения ведомственной пропаганды ставило линию раздела между теми, кто "за плотину" и теми, кто "якобы против".

 

 

          Возможно руководству РусГидро казалось, что тема вскоре исчерпает себя, либо интерес к ней не будет выходить за рамки незаметных десяти сообщений в день. Кто мог предположить, что уже с самого начала по этой теме будет публиковаться в среднем по 100 сообщений в день?
         Характерно, что возникновение ветки "Треп вокруг СШГЭС" привел к тому, что на Авто24 почти на семь перестали писать, а на РМ писалось в среднем по пять сообщений в неделю.

02 Рост активности на ветке "Проблемы Водосброса"


         Синия линия, которой обозначена кривая активности на форуме "Проблемы водосброса" в период с 17 октября по шестое февраля обнаруживает устойчивую тенденцию к росту в плоть до момента ее закрытия администрацией Дрома. Начиная с нескольких сообщений в день ветка была закрыта на пике 150-200 ежедневных сообщений.Вместе с тем активность ветки "Треп вокруг СШГЭС (красня линия) в этот период падает. Оба этих процесса, несомненно, показывают, перенос общественного интереса с причины аварии на сложности в связи с зимним оледенением. Характерно, что панические слухи в это время приобретают гипертрофированный характер, хотя на Дроме (и мы это потом покажем) за всю историю обсуждения проблем водосброса эти темы всерьез не воспринимались.
         Необходимо также отметить, что перед самым закрытием темы синяя кривая явно входит в зону насыщения,

 

то есть, к моменту закрытия представляет собой отрезок горизонтальной линии, в след за которой логично было было бы предположить снижение активности. Другими словами, если бы ветка была не закрыта, то активность на ней снизилась бы естественным образом.
         На закрытие ветки "Проблемы водосброса" отреагировали совершенно синхронно как Авто24 так и РМ небольшим всплеском активности, временно подняв количество сообщений в среднем 10 до 20 в неделю, а ветка "Треп вокруг СШГЭС", наоборот показала небольшое падение, а потом поднялась за уровень 100 сообщений в день. Все эти изменения отчетливо видны в самой правой части графика.
         Важным моментом, который сопутствует пику 6 февраля на синей кривой является совершенно симметричный провал на красной линии. Создается впечатление, что в это время активные ресурсы перетекали с ветки "Треп" на вветку "Проблемы водосброса". РМ в это время синхронна с "Проблемами" (рост зеленой кривой составляет в это время 2-2.5 раза, и как тут не вспомнить заявление Елены Вишняковой "до Рекламы-Мамы у меня пока руки не дошли", сделанное в интервью для закрытого уже
Сетевизора).
Только Авто24 показывает спад к моменту закрытия "Проблем водосброса", наметившийся двумя неделями ранее 6 февраля. Это тоже наводит на мысль о перетекании ресурсов с одного форума на другой.

 

03 Синхронный пик

 

          Авто24 не обнаруживает в это время основной информационной темы. Точно также тема не обнаруживается и в ветке "Проблемы Водосброса". Единственное заметное событие - ответы Путина на вопросы в машинном зале СШГЭС, В части, ксаяющейся плотины рассмотрены здесь: http://www.plotina.net/sshges-kogo-ne-pustili-k-putinu/
На РМ мне не удалось определить информационный повод, который послужил причиной образования пиков.

04 Синхронное падение

          В течении недели, предшествующей 9 января, не без того малый интерес к теме падает на РМ и Авто24. В это время обе ветки дрома находятся в активном состоянии, где ежедневно пишется по нескольу десятков сообщений. Несомненное влияние новогодних каникул выявляет особенность обоих красноярских форумов: Здесь не соучаствуют, а наблюдают. Причем традиционные праздничные приоритеты оказываются сильнее. Неоднократно высказаная мысль о том, что Красноярск уж точно не накроет, сыграло свою роль, успокоив обывателя-автолюбителя, и обывателя-журналиста.

 

05 Реакция на открытие ветки "Проблемы водосброса"

 

          С открытием ветки, ее посещаемость сразу установилась на уровне нескольких десятков сообщений в день. В ответ на это ветка Авто24 показала снижение количества постов с десяти в день до шести. РМ отреагировала незначительным снижением,  а вот падение на Дромовской ветке "Треп вокург СШГЭС" составило несколько десятков сообщений в день.

06 В ожидании паводка

          С 24 апреля по 5 июня наблюдается устойчивый рост числа сообщений на всех ветках форумов, кроме "Треп вокург СШГЭС". Так число постов на РМ возрастает в десять раз, а на Авто24 в несколько десятков раз. Рост на ветке "Проблемы водосброса" с восмидесяти сообщений в день до нескольких сотен(!!). Вместе с тем, причины такого роста должны серьезно исследоваться.
           С одной стороны бытовавшие в течение всей зимы разговоры  об аномальном количестве снега постепенно были подтверждены официальными данными о выском уровне приточности паводка 2010 года. Вместе с тем, было много споров по официальным цифрам пропуска воды через плотину.

 

На Наконец, после прохождения пика паводка (ориентировочно 2 иля) все графики начали показывать снижение количества сообщений в день.

Заключение

            Эта статья является первым статистическим обзором основных обсуждений, который связаны с Аварией СШГЭС 17 августа 2009 года. Следующий обзор будте посвящен анализу активности на форумах в рабочие и выходные дни.

  Исходные базы и методы, использованные при написании этого цикла статей войдут в состав программы Будни СШГЭС.
     

 

 

Дмитрий Крутов 31 июля 2010

Copyright © Kroutov 2010

 

 

Rambler's Top100

Дизайн и разработка сайта - Дмитрий Крутов Красноярск Санкт-Петербург Kroutov © 2010

Фотография, правка текстов Ирина Безрукова Красноярск Irina Bezrukova © 2010

Основные направления сайта - театр, авторская музыка, программирование, фотография. Авторская музыка в театре. Фотографирование. Фотосессии. Бесплатная программа Oxford Across - изучение слов английского языка. Программа Музыка Для Театра Music For Theatre - для создания звуковых сопровождений к спектаклям. Сочинение музыки для театральный действий. Красноярск, Санкт-Петербург. Студийные фотосессии, Свадебная фотосъемка, фотографирование в детских садах. История любви в фотографиях.. Ирина Безрукова - профессиональный фотограф, журналист сотрудничающий со многими газетами и журналами Красноярска: Аргументы и Факты (АиФ), Комсомольская Правда, Имена и Лица, Агро-Сибирь, Медэксперт. Фото-архив уникалных событий, произошедших в Красноярске.

 

 

Hosted by uCoz