Статистика основных веток рунета, на которых в течении года обсуждались проблемы Саяно-Шушенской ГЭС Часть 2 |
|||||
По просьбе Бориса Михайловича в базу данных добавлены еще два форума. Это две ветки Саяногорского форума - Взрыв на ГЭС, Вопросы поле случившейся трагедии. VIT746 из Красноярска подсказал еще одну ветку с этого форума - СШГЭС: Возможность
катастрофы. Поесещаемость этих веток значительно ниже, чем тех, о которых шла речь в первой части. В случае с саяногорским форумом ближайшее объяснение этому состоит в небольшой Интернет-аудитории, которую собирает городской форум. Между тем, в день аварии на Саяногорском форуме появилось 87 сообщений. На следующий день там же открывается вторая ветка - Вопросы после
случившейся трагедии, где На графиках Саяногорские ветки будут обозначаться белым цветом (Взрыв на ГЭС) и светло-зеленым. Поскольку все новые ветки отличаются малым количеством сообщений, их графики есть не усредненное количество сообщений в неделю, а точное количество по каждому дню. |
Пятого сентября появляется сообщение одного из модераторов форума: Не смотря на небольшой объем, ветка "Взрыва га ГЭС" содержит большое количесвтво свидетельств людей, живущих в непосредственной близости от плотины. |
||||
Совмещенный годовой график показывает сравнительную активность на форуме Глобальная Авантюра (черный цвет) и на Саяногорских ветках.. После 15 октября активность на обоих форумах падает.Саяногорский форум неоднократно возобновляет интерес к теме СШГЭС в течении года, при этом показывая в пиках до 30 ежедневных сообщений. Остается загадкой, почему количество сообщений
за сентябрь-октябрь при этом не превышают десяти. |
Ветку Глобальная Авантюра характеризует прежде отстраненная манера обсуждения, и несвободные, подчиненные авторитетам высказывания многих респондентов. Не смотря на то, что я дал им анархисткий черный цвет, со своей "авантюрной ролью" ветка справилась плохо. Прежде всего это очень запоздалое, осторожное начало - ветка была открыта 19 августа, через два дня после аварии. |
||||
Анализ активности в будние дни и выходные Дром |
|||||
Не секрет, что в выходные дни люди более склонны заниматься тем, что их действительно беспокоит, в то время как интернет на работе часто бывает вынужденным от скуки времяпрепровождением. Рассмотрим графики основных веток с точки зрения той разности, которая наблюдается между этими двумя состояниями. |
Так, например в ветке "Причины аварии на Саяно-Шушенской ГЭС" в районе 12 сентября в рабочие дни писалось в четыре раза больше сообщений, чем в выходные. В это же время красная ветка (Авария на Саяно Шушенской ГЭС) показывает, что этой теме они уделяют себя и в выходные дни. |
||||
Резкое падение интереса к теме "Проблемы водосброса" в выходные (2 января) показывает, что действительная озабоченность этой темой у части респондентов гораздо ниже чем празднование Нового Года. (влияние Нового года рассмотрим ниже). Примечательно, что ко дню закрытия ветки "Проблемы водосброса" разницы между двойными синими и красными линиями уже нет. Это показывает высокую степень вовлеченности посетителей. |
Очень небольшие падения в воскресные дни, отмеченные маркерами 27 марта и 24 апраля указывают на ослабление внимание к теме "Треп вокруг СШГЭС", и мы видим, что в конечном итоге толстая линия активности (в рабочие дни) начинает неуклонно снижаться, в то время, как падения в выходные становятся все больше и больше. В противовес этому, ветка "Проблемы водосброса на всем протяжении от 24 апреля показывает слитность обоих синих линий. |
||||
Реклама - мама в будние и выходные |
|||||
Если на Дроме мы обсуждали мелкие особенности, копались в деталях, то график активности на РМ показывает совершенно другие тенденции. Например то, что начиная с момента аварии, и примерно до 10 октября по каким-то причинам тема аварии на СШГЭС в выходные беспокоила гораздо меньше, чем в рабочие дни. Может быть это связано с тем, что не у всех журналистов Красноярска есть дома компьютеры? |
При этом совершенно неожиданно этот же форум показывает резкий всплеск активности 28 ноября, когда количество сообщений в выходные дни почти в десять раз превысило средний уровень будней недели. В прочем, этот пик находит очень логичное объяснение тем, что в это время было полнолуние. На графике фазы луны подписаны сверху. Точно таким же образом можно объяснить всплеск 26 июня 2010 года. |
||||
Резкое падение активности в выходные дни под Новый год на РМ выражен гораздо сильнее, чем на Дроме. В этот период пишется всего несколько сообщений в день, в то время, как в рабочие дни - несколько десятков. |
По мере того, как время паводка приближается, количество сообщений держится на уровне 10 в день. Что изменилось в это время? Почему после трагедии, рекламщики Красноярска игнорировали в выходные тему СШГЭС, а с начала 2010 года уделяют ей примерно такое же внимание, как и в рабочие? |
||||
Выходные дни на Авто24 |
|||||
Неожиданную особенность показал форум на Авто24. Если ранее нам встречались в основном провалы в выходные дни, то здесь картина выглядит очень уравновешенной. В одни недели преобладает активность в рабочие дни . Потом картина меняется. Места, где обе линии объединяются встречаются очень редко. Это может свидетельствовать о том, что выражая свою озабоченность или заинтересованность в теме, посетители форума испытывают смешаные мотивы. |
Возможно, что такая картина обусловлена тем, что аудитория Авто24 очень большая, и на ветке очень много спонтанно появляющихся и уходящих респондентов. При общей невысокой активности (сравнительно с первыми двумя днями, количество сообщений на ветке в течении года держалась на уровне 15 - 30 сообщений в день) разброс максимальных и минимальных значений становится большим. Примечательно также, что все отмеченные пики активности в выходные приходится на новолуние. |
||||
Заключение |
|||||
Найденные особенности в трех основных ветках показывают различия в отношении аудитории к проблеме безопасности СШГЭС. Интернет сообщество в первые недели после аварии быстро диссоциировалась по степени сочуствия и соучастия. Буквально в первые дни Дромовские ветки стали известны как место наиболее точных и компетентных высказываний. Наоборот, ссылки на Авто24 чаще всего имеют юмористический контекст - "посмотрите, как они там с ума сходят". Так высказываются посетители Саяногорских форумов, и здесь надо еще раз подчеркнуть, значение этих высказывания, особенно в первые недели после трагедии огромны. Несмотря на очень вероятную модерацию, они содержат оценки людей максимально приближенных к обстоятельствам аварии, и их высказывания исполнены наибольшего соучастия. |
Завершить это статью мне бы хотелось вот таким эпизодом: Спустя ровно месяц после аварии все, кроме одной, ветки внезапно замолчали на два дня (суббота и воскресенье), а ровно через неделю, в пятницу 23 октября эта ветка - Авария на Саяно Шушенской ГЭС была закрыта. |
||||
Эта статья является вторым статистическим обзором основных обсуждений, которые связаны с Аварией СШГЭС 17 августа 2009 года. Следующий обзор будте посвящен активности отдельных участников. |
Исходные базы и методы, использованные при написании этого цикла статей войдут в состав программы Будни СШГЭС. |
||||
|
Дмитрий Крутов 3 августа 2010 |
||||
Copyright © Kroutov 2010 |
Дизайн и разработка сайта - Дмитрий Крутов Красноярск Санкт-Петербург Kroutov © 2010 |
Фотография, правка текстов Ирина Безрукова Красноярск Irina Bezrukova © 2010 |
Основные направления сайта -
театр,
авторская музыка,
программирование,
фотография.
Авторская музыка в театре.
|